EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Олимпийские медали

В соревнованиях участвовало 116 судов от 36 стран.
Результаты командных соревнований 1. СССР — 31 очко (2 золотые, 2 серебряные, 1 бронзовая медаль)
2. ОГК— 29 очков (3 золотые, 1 серебряная медаль).
Технические результаты
Одиночка:
1. СССР — 7.13,9 (В. Иванов, тренер А. Николаев)
2. ОГК (А. Хилл) — 7.20,2
3. Польша (Т. Коцерка) — 7.21,2
Двойка парная: 1. Чехословакия — 6.47,5
2. СССР — 6.50,4 (Ю. Тюкалов, А. Беркутов, тренер Б. Бречко)
3. Швейцария — 6.50,5
Двойка без рулевого: 1. СССР — 7.02,0 (О. Голованов, В. Борейко, тренер В. Кирсанов)
2. Австрия — 7.03,6
3. Финляндия — 7.03,8
Двойка с рулевым:
1. ОГК — 7.29,1

 

Восьмерка:
1. ОГК — 5.57,1
2. Канада — 6.01,5
3. Чехословакия — 6.04,8

Команда СССР (загр. Л. Иванов, тренер В. Макаров) заняла 2-е место в утешительном заезде и в финал не попала. Вопреки прогнозам, предсказывающим, что основная борьба за первенство разыгрывается между командами ОГК и США, победу в заездах на академических судах завоевали спортсмены Советского Союза. Впервые наши гребцы возглавили мировую элиту. На 2-е место вышла команда ОГК, на 3-е — команда США. Успех нашей команде принесли заезды на одиночке, двойках и четверках. Пополнил свою коллекцию второй золотой медалью В. Иванов. Его победа ни у кого не вызывала сомнения. Уже с середины дистанции он возглавил гонку в «гордом одиночестве», позволив себе на финише немного «пошутить». Не доходя до финишного створа около 30—40 м, Слава перестал грести и устало бросил весла. Как потом он рассказывал, ему показалось, что прозвучал гонг. Сидящие на берегу на мгновение обмерли, а потом дружно начали кричать. Подействовало. В. Иванов оглянулся, спокойно сделал несколько гребков и пересек линию финиша. Это была вторая золотая медаль, полученная нашеи командой, так как получасом раньше в острейшей борьбе Олег Голованов и Валентин Борейко выиграли заезд двоек без рулевого. Положение на дистанции менялось с калейдоскопической быстротой. Старт был уверенно выигран нашим экипажем. В запасе корпус лодки. Однако у отметки «1000 м» команда отстала на 3 сек., а у отметки «1500 м» определить лидера было уже невозможно. И вот последние метры дистанции, последние гребки, в которые вложены все оставшиеся силы. Первыми пересекают финишный створ советские спортсмены. Хорошо провели гонку 3. Юкна и А. Богданавичус, выступавшие в двойке с рулевым. Мало кто рассчитывал, что эти спортсмены, впервые стартующие за рубежом, наделают столько шума. Начав гонку длинными и мощными гребками, команда неожиданно для многих к середине дистанции возглавила заезд, опередив олимпийских чемпионов — команду США — на 8 сек.! Вот здесьто все и началось. Команды ОГК и США делают спурт за спуртом, пытаясь опередить новичков. Наконец вперед на корпус лодки выходит команда ОГК, но достаточно им было немного сбавить темп, как наша команда стала сокращать разрыв. Только 1 сек. отделила наш экипаж от 1-го места. Сказалось отсутствие опыта международных встреч. В дальнейшем эти спортсмены не раз добивались блестящих побед на чемпионатах Европы, одинаково успешно выступая во всех видах распашных лодок. Начав с двойки с рулевым, они затем стали выступать в четверке с рулевым и без рулевого и закончили свою блестящую спортивную карьеру в экипаже восьмерки. Молодежь поддержали ветераны. Ю. Тюкалов, выступавший на третьей олимпиаде вместе с постоянным напарником А. Беркутовым, завоевал серебряную медаль. Экипаж двойки опередил швейцарских гребцов на 0,1 сек., а ведь при прохождении дистанции порой он проигрывал своим соперникам более 3 сек. Вот где сказался огромный опыт Ю. Тюкалова, ко¬торого не хватало нашим молодым спортсменам. Бронзовую медаль завоевала четверка без рулевого. Правда, команда могла бы претендовать на большее, но их подвела излишняя горячность во время хода гонки. Спортсмены не рассчитали своих сил и пропустили впе¬ред бурно финиширующую итальянскую команду. Соревнования проводились на озере Альбано, недалеко от Рима. Здесь впервые дистанция гонок была разделена на дорожки (как в плавательном бассейне) плавающими шарами. Автор этого новшества — архитектор Д. Клиричи. Теперь все соревнования проводятся на дистанциях, имеющих гоночные дорожки, по «системе Альбано».


Е.Б Самсонов